Разработчик: неизвестен.
Издатель: скрывается.
Год выхода: очень давно.
Технический аспект
Что первое бросается в глаза? Разумеется, графика. Да, тут претензий никаких нет, все на высочайшем уровне, настоящее три-дэ, многополигональные модели, динамическое освещение и текстуры высокой четкости. Анимация и спецэффекты сделаны мастерами своего дела. В общем, нас встречает сочная красивая картинка.Физическая модель также не вызывает нареканий, разве что на некоторых локациях может сбоить, но это мелочи. Реализованы даже редко используемые законы, без которых вполне можно было обойтись. Плюс разработчикам за внимание к деталям.
Оптимизация тоже качественная, никаких тормозов и лагов нет, показатель FPS стабильный.
Звук объемный, все по современному стандарту. Жаль только, что фоновой музыки по умолчанию нет, ну да эти претензии не к программистам.
Подводя итог, можно сказать, что технически проект однозначно удался и способен удовлетворить вкус любого привереды.
Сюжетная составляющая
Тут все неоднозначно. С одной стороны — у нас настолько нелинейная игра, насколько это вообще возможно. С другой — вам не удастся за один заход изучить и тысячной доли всех возможностей, а если перепрохождение и есть, то вы к моменту его начала уже успеете все забыть.Квестов как таковых разработчики не заложили. У нас почти классическая «песочница», но с практически неограниченными возможностями для действия. Тут все зависит уже от фантазии игрока. Если он способен поставить перед собой интересную ему цель, то и играть будет интересно, и препятствия будут сгенерированы соответственно. Есть только одно «но» — взятые таким образом квесты могут не соответствовать уровню игрока, а заранее свой уровень подготовленности можно оценить лишь примерно. Но зато на любом этапе можно брать себе в помощь других игроков, если они, конечно, согласятся.
Но главные недостаток — обязательные побочные задания, которые генерируются вне зависимости от нашего на то желания. Они почти всегда занудные и однообразные. Подливают масла в огонь особенности игрового процесса, о которых, впрочем, в следующем блоке.
В итоге имеем полное отсутствие захватывающего сюжета, если игрок сам не способен его породить. Так что цель игры — ставить перед собой цели (простите уж за тавтологию) и выполнять их. Спорное решение, не всем игрокам оно придется по нраву.
Игровой процесс
Тут все грустнее. Большинству казуалов грустно и хочется бросить эту игру. Слишком много переменных нужно учесть, за слишком большим числом параметров нужно следить и ежедневно выполнять множество монотонных действий. От этого страдает как динамика, так и увлекательность игры.Но неужто все так плохо? Отнюдь. «Песочница» и здесь! Множество занятий, придуманных обычными игроками за все время игры, ждет вас. И вы вольны придумывать свои!
А теперь главный подводный камень — слишком суровые штрафы в случае неудач. И если для большинства незначительных квестов штрафом будет разве что потерянное время и не полученные дивиденты, то при определенных видах деятельности возможна полная потеря персонажа.
А ведь потерять своего персонажа можно и по вине других игроков или форс-мажорных обстоятельств. Конечно серверное оборудование на высоте и сбоев не дает, но вот иногда происходят случайные (или вследствие каких-то причин) события, из-за которых может случиться одновременный game over у многих игроков.
Сейвов в обычном понимании быть не может, это все же многопользовательская игра, но могли бы сделать хоть возможность сделать резервную копию персонажа. Хотя кто знает, может со временем кто-то выполнит очередной квест, результатом которого может стать данная возможность. Но пока имеем то, что имеем.
Вот, кстати, только что была упомянута интересная особенность игры — расширение игровых возможностей по мере выполнения квестов.
В общем, здесь разработчика подвело его внимание к деталям. Да и хардкорщики среди них тоже были.