Карточка игры: от макета до релиза
История одного насилия над фотошопом.
За время существования GAMER.ru произошло много всяких историй. Эпичных и неэпичных, больших и маленьких, про пингвинов и не пингвинов... в общем, много. Какие-то из них становятся публичными сразу, про иные когда-нибудь напишут в какой-нибудь летописи. Есть и те, про которые лучше не знать.
И вот сегодня я хочу вам рассказать одну небольшую, но гордую быль о том, как мы с Whitesunset'ом разрабатывали карточку игры:
Предыстория
Своё знакомство с игрожуром — так уж исторически сложилось — я начал с журнала
После довольно длительного пребывания на Геймере появилось вполне закономерное желание «сделать круто». Вообще, оно редко покидает многих из нас, но желания с возможностями, увы, совпадают далеко не всегда.
Так или иначе, пройдясь взглядом по контакт-листу (а начались эти события 8 июля 2010 года) я выявил всего одного кандидата, способного выполнить задумку в нужном виде и в приемлемые сроки...
Разработка
Спустя всего полчаса я уже с усердием чертил макет в «paint-style».
В целом, на тот момент это был практически чистый плагиат и отличаться он должен был только дизайном «под Геймер» и некоторой «неряшливостью» форм. Последнее, правда, будет реализовано немного не так, как это изначально представлялось.
Можно даже сравнить этот макет с прообразом:
К слову, буквально через пару месяцев ЛКИ почти с нуля переделают свою систему оценок, оставив от неё только ядро «рейтинг-награда». |
«Награда»
Изначально (по проекту) на место «награды» планировались вот эти красавцы:[tiny_img]
[/tiny_img]
Первый из орденов планировалось перекрасить «под бронзу». Позднее, из соображений о том, что на Геймере бронзы всё-таки нет и, конечно же, из-за беспредельной лени, до релиза дожил только один из этих орденов.
Работа «по пунктам»
В финальном варианте оцениваются Геймплей, Игровой мир, Графика и Звук. В проекте, как вы уже могли догадаться, всё было совсем иначе. Графика, Игровой мир и Звук там тоже были. А вот Геймплея не было. Были «Интересность» и «Безглючность».«Безглючность» получила стоп-сигнал от нашего Властелина Фотошопов с характеристикой «странный пункт». «Интересность» же заменило более ёмкое «Геймплей».
Собственно, здесь мы и получили первый прототип.
Карточка v0.1
В общем-то, главный минус очевиден: слишком много свободного пространства. Второй — в непонятности конструкции для стороннего наблюдателя. Из мелкого также можно отметить недоделанный значок минуса, довольно странное расположение слова «Вердикт» и прочее.
Pegazs: Довольно неудобно считать эти квадратики. Надо бы как-нибудь вынести числовое значение
Whitesunset: =( я эту идею семь лет вынашивал! |
v0.2
Мы резко ужали карточку по высоте, внесли надпись «Вердикт» в поле собственно вердикта и добавили слово «рейтинг».Природнившись к Пэинту я самозабвенно рисовал чёрным-чёрным фломастером своё видение дальнейших действий. В частности, напомнил о цифрах и предложил сделать разделительную полосу, что и изображено на этой вандально изрисованной картинке.
v0.3
На этом этапе Вайт уже рвался обозвать получившийся результат финальной версией. Но наткнулся на кучу цитат с моей стороны из диалога выше. В частности, о многострадальных циферках и так не исправленных «картинках-минусах».
v0.4
Просто сдвинули орден.v0.6 (aka sex-version)
Pegazs: Орден идеально расположили. Минусы мегашикарны.
Whitesunset: а все остальное говно, я понял =D |
v0.9
В общем-то, это уже предфинальная версия. Немного увеличился размер слова «Рейтинг», а цифры заняли оптимальную позицию. А также именно в этот момент произошла вышеупомянутая смена состава орденов.
Копирайты
Ну а если серьёзно, то мы остановились на вертикальной надписи в нижнем правом углу.
Бета-тест
В отправленной мне финальной версии три ордена стояли в ряд. Именно в этот момент родилось последнее дизайнерское решение — прозрачность «лишних» элементов. По совместительству этот ход позволял сразу понять, какой орден круче.
Карточку планировалось использовать как «фишку» для моих обзоров. До момента «общественного» релиза с ней было написано три обзора. Однако оказалось, что эта карточка нравится не только нам с Вайтом, но и разумной части прогрессивного... хм... геймеровства? Геймерочества?
...короче, населения портала. И вот, 9 ноября...
v1.0 (релиз)
...Whitesunset официально «ленточка перерэзал». За время своеобразного «бета-теста» выявился немаловажный минус шаблона, связанный с многострадальными клеточками в подпунктах. Дело в том, что на момент беты был всего один слой, и чтобы его изменить приходилось создавать копию слоя и двигать его. Если оценку приходилось увеличивать в сравнении с шаблоном, особых сложностей не было. А вот если уменьшать...
В общем, я настоял на введении слоёв, благославил Вайта и он, вооружившись церемониальными ножницами из чистого золота (ай, врать так врать) с алмазной пылью и покрытыми бриллиантами открыл общественности сие творение инженерной мысли.
Карточка v1.1
Даже финальная версия имела принципиальное несовершенство. А именно, не подразумевала оценки 0 (ноль). Действительно, сложно говорить, скажем, об игровом мире в каком-нибудь очередном «убийце тетриса».
Это упущение было исправлено сегодня. Последнюю версию вы можете скачать в конце поста.
Инструкция по эксплуатации
Техническая сторона вопроса уже была рассмотрена в релизном посте и особо не изменилась. Однако там нет ни слова о принципах оценки.
Рейтинг берётся с
Орден — показатель субъективного отношения автора. По убывающей: «Шедевр», «Отличная игра», «Хорошая игра» и, если прозрачны все ордена, то это всё, что хуже чем «хорошая игра».
Принцип оценки пунктов можно почитать
Вердикт — очень краткая выжимка информации об игре.
Зачем это всё вообще?
У нас есть много любителей «растекаться мыслью по древу». Это не то, чтобы плохо. Но на Геймере есть люди, которые хотят не «восхищаться крутизной автора», а просто составить мнение об игре. В частности, это верно для людей, приходящих сюда с поисковиков.
Да и к тому же, это просто красиво выглядит.
Ознакомиться с технической инструкцией
Спасибо за внимание и удачного вам дня.