Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

330

Карточка игры: от макета до релиза

История одного насилия над фотошопом.

За время существования GAMER.ru произошло много всяких историй. Эпичных и неэпичных, больших и маленьких, про пингвинов и не пингвинов... в общем, много. Какие-то из них становятся публичными сразу, про иные когда-нибудь напишут в какой-нибудь летописи. Есть и те, про которые лучше не знать.

И вот сегодня я хочу вам рассказать одну небольшую, но гордую быль о том, как мы с Whitesunset'ом разрабатывали карточку игры:

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

Предыстория

Своё знакомство с игрожуром — так уж исторически сложилось — я начал с журнала Лучшие Компьютерные Игры. В общем-то, именно поэтому у меня неприязнь к сленгу в рамках статей, кстати. Но речь не о том. На тот момент это чудное издание имело замечательную, на мой, опять-таки, взгляд, систему оценки. А именно, общий рейтинг, рейтинг некоторых отдельных составляющих игры и так называемая «награда». Этой системе на сайте отделяется отдельная статья.

После довольно длительного пребывания на Геймере появилось вполне закономерное желание «сделать круто». Вообще, оно редко покидает многих из нас, но желания с возможностями, увы, совпадают далеко не всегда.

Так или иначе, пройдясь взглядом по контакт-листу (а начались эти события 8 июля 2010 года) я выявил всего одного кандидата, способного выполнить задумку в нужном виде и в приемлемые сроки...

Разработка

Спустя всего полчаса я уже с усердием чертил макет в «paint-style».

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

В целом, на тот момент это был практически чистый плагиат и отличаться он должен был только дизайном «под Геймер» и некоторой «неряшливостью» форм. Последнее, правда, будет реализовано немного не так, как это изначально представлялось.

Можно даже сравнить этот макет с прообразом:

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза
К слову, буквально через пару месяцев ЛКИ почти с нуля переделают свою систему оценок, оставив от неё только ядро «рейтинг-награда».
Спустя 4 дня переваривания макета работа закипела. Вайт всё-таки гораздо больше понимает в дизайне, поэтому общую линию выдерживал он, а мне оставалось лишь поправлять эту линию огромной такой кувалдой.
«Награда»
Изначально (по проекту) на место «награды» планировались вот эти красавцы:

[tiny_img]

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

[/tiny_img]

Первый из орденов планировалось перекрасить «под бронзу». Позднее, из соображений о том, что на Геймере бронзы всё-таки нет и, конечно же, из-за беспредельной лени, до релиза дожил только один из этих орденов.

Работа «по пунктам»
В финальном варианте оцениваются Геймплей, Игровой мир, Графика и Звук. В проекте, как вы уже могли догадаться, всё было совсем иначе. Графика, Игровой мир и Звук там тоже были. А вот Геймплея не было. Были «Интересность» и «Безглючность».

«Безглючность» получила стоп-сигнал от нашего Властелина Фотошопов с характеристикой «странный пункт». «Интересность» же заменило более ёмкое «Геймплей».

Собственно, здесь мы и получили первый прототип.

Карточка v0.1
Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

В общем-то, главный минус очевиден: слишком много свободного пространства. Второй — в непонятности конструкции для стороннего наблюдателя. Из мелкого также можно отметить недоделанный значок минуса, довольно странное расположение слова «Вердикт» и прочее.

Pegazs: Довольно неудобно считать эти квадратики. Надо бы как-нибудь вынести числовое значение

Whitesunset: =( я эту идею семь лет вынашивал!

v0.2
Мы резко ужали карточку по высоте, внесли надпись «Вердикт» в поле собственно вердикта и добавили слово «рейтинг».

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

Природнившись к Пэинту я самозабвенно рисовал чёрным-чёрным фломастером своё видение дальнейших действий. В частности, напомнил о цифрах и предложил сделать разделительную полосу, что и изображено на этой вандально изрисованной картинке.

v0.3
Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

На этом этапе Вайт уже рвался обозвать получившийся результат финальной версией. Но наткнулся на кучу цитат с моей стороны из диалога выше. В частности, о многострадальных циферках и так не исправленных «картинках-минусах».

v0.4
Просто сдвинули орден.

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза
v0.6 (aka sex-version)
Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза
Pegazs: Орден идеально расположили. Минусы мегашикарны.

Whitesunset: а все остальное говно, я понял =D

Ещё раз сдвинули орден, а Вайт таки перерисовал минус во что-то вменяемое. Наконец-то появились цифры.
v0.9
Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

В общем-то, это уже предфинальная версия. Немного увеличился размер слова «Рейтинг», а цифры заняли оптимальную позицию. А также именно в этот момент произошла вышеупомянутая смена состава орденов.

Копирайты

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

Ну а если серьёзно, то мы остановились на вертикальной надписи в нижнем правом углу.

Бета-тест

В отправленной мне финальной версии три ордена стояли в ряд. Именно в этот момент родилось последнее дизайнерское решение — прозрачность «лишних» элементов. По совместительству этот ход позволял сразу понять, какой орден круче.

Карточку планировалось использовать как «фишку» для моих обзоров. До момента «общественного» релиза с ней было написано три обзора. Однако оказалось, что эта карточка нравится не только нам с Вайтом, но и разумной части прогрессивного... хм... геймеровства? Геймерочества?

...короче, населения портала. И вот, 9 ноября...

v1.0 (релиз)

...Whitesunset официально «ленточка перерэзал». За время своеобразного «бета-теста» выявился немаловажный минус шаблона, связанный с многострадальными клеточками в подпунктах. Дело в том, что на момент беты был всего один слой, и чтобы его изменить приходилось создавать копию слоя и двигать его. Если оценку приходилось увеличивать в сравнении с шаблоном, особых сложностей не было. А вот если уменьшать...

В общем, я настоял на введении слоёв, благославил Вайта и он, вооружившись церемониальными ножницами из чистого золота (ай, врать так врать) с алмазной пылью и покрытыми бриллиантами открыл общественности сие творение инженерной мысли.

Карточка игры: от макета до релиза
GAMER.ru - Карточка игры: от макета до релизаКарточка игры: от макета до релиза

Карточка v1.1

Даже финальная версия имела принципиальное несовершенство. А именно, не подразумевала оценки 0 (ноль). Действительно, сложно говорить, скажем, об игровом мире в каком-нибудь очередном «убийце тетриса».

Это упущение было исправлено сегодня. Последнюю версию вы можете скачать в конце поста.

Инструкция по эксплуатации

Техническая сторона вопроса уже была рассмотрена в релизном посте и особо не изменилась. Однако там нет ни слова о принципах оценки.

Рейтинг берётся с Metacritic. Иногда он может измениться процентов эдак на пять в ту или иную сторону благодаря, например, локализации. Это объективная оценка.

Орден — показатель субъективного отношения автора. По убывающей: «Шедевр», «Отличная игра», «Хорошая игра» и, если прозрачны все ордена, то это всё, что хуже чем «хорошая игра».

Принцип оценки пунктов можно почитать в уже упомянутой статье.

Вердикт — очень краткая выжимка информации об игре.

Зачем это всё вообще?

У нас есть много любителей «растекаться мыслью по древу». Это не то, чтобы плохо. Но на Геймере есть люди, которые хотят не «восхищаться крутизной автора», а просто составить мнение об игре. В частности, это верно для людей, приходящих сюда с поисковиков.

Да и к тому же, это просто красиво выглядит.

Скачать PSD-шаблон

Скачать шрифт PT Sans

Ознакомиться с технической инструкцией

Спасибо за внимание и удачного вам дня.

330
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

19 комментариев к «Карточка игры: от макета до релиза»

    Загружается
Чат