Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
37bba8225422

Плюсатор Teodor_85 28

372

Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода

Доброго времени суток, друзья!

Не знаю как для вас, а я для меня всегда одними из лучших постов блога Gamer.ru были многочисленные интервью с создателями портала, видными геймерами из топа, просто героями дня. Тёплые разговоры за чашечкой кофе… хотя какое там кофе – за играми и творчеством всегда радовали меня, из этих бесед можно было узнать то что кроется за ником и аватаром пользователя который у всех на слуху, познакомится с ним более близко, и даже, чего уж там, немного заглянуть в душу. Думаю, что многим из вас, также как и мне нравились подобные уголки откровений. Правда, в последнее время количество таких работ немного поубавилось. Стало ли сему причиной отсутствие героев, или может быть лень журналистов, неизвестно. Известно лишь, то, что сегодня я попытаюсь провести подобное собеседование (читай допрос) с человеком, о котором без сомнения, хотя бы раз слышал любой пионер на ГРУ. Кто же не знает Пегаса (Pegazs), парня который подобно герою своего ника на могучих крыльях собственного таланта приносит нам радостные новости, интересные проекты, замечательные обзоры и гайды. Но наши знания о нем поверхностны, мы видим лишь то, что он позволяет видеть скрываясь под крылатой аватарой на просторах ГРУ. Сегодня же, он откроется чуть больше, и расскажет вам многое. Вы хотите слушать? Ну тогда – поехали!

Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода
GAMER.ru - Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгодаСказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода

Краткая биографическая справка:

Имя: Михаил

Дата рождения: 27.10.1995

Место жительства: Россия

Характер: Хаотично-нейтральный

Геймер.

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике...

"Часть клана свалила в Perfect World и я чисто из любопытства залез посмотреть.... надо ли говорить, что очнулся я только где-то через полгода? =) Первая MMO — она страшная самая."

Итак, Михаил, все мы прекрасно знаем того Пегаса который существует на ГРУ. Но несомненно нам бы хотелось узнать побольше о реальном человеке, о том кто скрывается за образом крылатого коня из мифов. Расскажи немного о себе: где живёшь, чем занимаешься в данный момент?

Живу в заМКАДье. Не поверите, но здесь тоже есть жизнь. Как, в принципе, почти любой человек в моём возрасте, преимущественно страдаю ерундой. Это тот забавный возраст, когда можно работать чисто «на идею», для себя, не задумываясь о финансах =)

Раз уж ты сам затронул тему возраста: на ГРУ есть две версии, которые утверждают что тебе либо 15, либо 21 год. Какая из них верная?

Я выбираю помощь аудитории Первый вариант.

Ну тогда это действительно тот возраст когда можно страдать ерундой )

Именно. Например, зарегистрироваться на gamer.ru.

И как же ты все-таки зарегистрировался на этой «ерунде» )?

Зарегистрировался-то я просто нажав на кнопку «регистрация». Обычно оно так и бывает, не так ли? ;)

Таки так. Но что тебя привело к этому поступку, откуда ты узнал о портале, как наткнулся на него?

В первый раз я наткнулся на него ещё во времена бета-теста и даже попал внутрь, хоть и со второй попытки (Pegasus, превед!). Потыкался, ничего не понял (раздел «Справка» меня и сегодня вгоняет в ужас) и ушёл, ибо как раз был дедлайн другого моего проекта. Во второй раз меня на сайт вывел Яндекс. Если память мне не изменяет, я искал информацию про Zombie Mode (или что-то в этом роде) для Oblivion.

Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода
GAMER.ru - Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгодаСказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода

Первая попытка оказалась неудачной. Но, все же, со второго захода ты таки остался на ГРУ. Почему? Что зацепило тебя?

ТУТ ЕСТЬ БЛОГ ОБЛИВИОНА!!! АААААА!!!! Ладно, если чуть серьёзнее,

то мне как обычно было нечего делать («Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы»), через пару дней после этого я расстался с той командой, ибо создание модов — это явно не моё, но куда-то девать накопленную информацию всё же хотелось. Геймеру просто «повезло» оказаться не на той строчке не в том поисковике =) В целом, мне свойственно участие в авантюрах.

Несомненно геймер.ру повезло что ты остался здесь. Но давай сейчас немного отойдём от темы ГРУ и поговорим о другом. Ты часто упоминаешь модмейкерство. Как ты связан с ним?

Никак =)

А с программированием?

Ещё меньше.

Но у меня есть информация, что до ГРУ ты активно участвовал в разработке нескольких интернет-проектов. Это правда?

Эм... HTML можно считать языком программирования? о_ О Или это ты так тонко запрашиваешь мою интернет-биографию? =)

Ага, то есть HTML ты таки знаешь. Что ещё? И чем вообще Пегас занимался в интернетах до того счастливого дня когда поисковик привёл его на Геймер?

Ну, вам с самого начала или как?

Давай с самого начала, а я тем временем схожу пообедаю )))

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике... Ой, это не отсюда. В декабре 2007 года, в не очень далёком ЗаМКАДье у нас таки была проведена выделенная линия....

Осторожно: многабукаф
Отличная история, достойная восхищений и подражаний. Ты упомянул о трансформации ника. Я думаю всем будет интересно узнать откуда появился этот трудно произносимый ник Pegazs.

Мой ник — плод ошибки википедистов...

Интригующе.

Изначально я был просто Pegas. Появился он примерно так же, как 42 у Дугласа Адамса: «Я сидел за своим столом, уставившись в сад, и подумал: «42 подойдет». И напечатал его. Вот и вся история». Было забавно позднее обнаружить, что Пегас ещё и в определённом смысле «муза» всех творческих людей, но это я узнал сильно и сильно позже. Так что в общем и целом: да, он «просто подошёл». В меру уникально, в меру символично.

Но все же Пегас это любимый персонаж мифов, или как?

Сегодня, наверное, да. Но тогда я просто перебирал варианты и из всех, что выдало моё подсознание, я выбрал именно это.

Ясно. Ну а теперь расскажи о той ошибке википедистов, которая превратила Пегаса в Pegazs, благодаря которой каждый второй юзер на ГРУ пишет твой ник неправильно.

Трансформация эта произошла в тот день, когда я в очередной раз решил сунуться в EVE Online. Цифры я использовать не хотел, поэтому просто отправился в Википедию, открыл статью о Пегасе и начал перебирать разные языки. После некоторых поисков и кучи нажатий на «проверить незанятость ника» я таки наткнулся на Pegazs. Это латышский. Так что это всё-таки не совсем ошибка, да.

Хорошо, с твоим ником мы разобрались. Давай теперь поговорим об увлечениях. Понятно, что одним из них являются игры. Расскажи о своей карьере геймера.

Была когда-то такая замечательная вещь как ZX Spectrum. Вот с него всё и началось. Морской бой, файтеры, Dizzy и, конечно же, Elite. Хотя последнее я преимущественно наблюдал со стороны. Вообще именно тогда во мне проснулся аналитик: в среднем, наблюдать за игрой мне даже интереснее, чем участвовать. Например, по тому же League of Legends я могу и обзор накатать, и даже, думаю, пару руководств (средних, но всё-таки), но при этом лично я сыграл лишь две партии (ну вот так уж получилось, что мне действительно приходилось много наблюдать за чужой игрой :) Потом появился великий и ужасный Пентиум. Третий, если память мне не изменяет. Первой игрой там оказался вроде как Call of Duty, первый ещё. «Зов Долга», фактически, стал моей любимой серией — кампанию второй части я помню почти что наизусть, да и за сетевую игру первой части я тоже иногда сажусь. А вот сетевая MW2, как я уже вскользь упомянул, откровенный провал (в Black Ops выделенные сервера вернули, но там свои проблемы) Ну а там поехало потихоньку. Morrowind, Блицкриги, Starcraft, полностью пройденный Warcraft II и так и не пройденный Warcraft III. Всего и не упомнишь. В итоге на сегодняшний день у меня любимые жанры: боевик и инди. В любимые серии я записал бы Call of Duty и The Elder Scrolls.

Но Elder Scrolls не вписывается ни в жанр боевика ни инди. Ещё один любимый жанр это РПГ?

Я даже и не думал ещё проходить DAO, а Ведьмака и Mass Effect прошёл пару месяев назад. Какой же тогда из меня любитель РПГ? =)

Ты перспективный любитель РПГ. Ведь что не говори, а Elder Scrolls сегодня фактически икона жанра РПГ.

Значит, это единственная такая икона у меня на данный момент.

Что ты ценишь в играх больше всего?

Мир. Я маньяк, даже в казуалках вчитывающийся в сюжет.

Какова для тебя идеальная игра? Есть ли такова в данный момент, и если нет, то качества каких игр она должна приобрести чтобы быть идеальной?

Идеальная игра — миф, %gamername%. Но хорошей игрой я считаю ту, от которой не хочу отрываться =) Идеальная игра — игра, которая тебе нравится. Я редко прохожу игры полностью, надо заметить.

Чем для тебя вообще являются игры? И сколько времени ты проводишь за ними?

В каком-то смысле, они объект изучения.

Но не объект поклонения?

В исключительных случаях ещё и это. Но вообще мне интереснее всего посмотреть, чего разработчики придумали эдакого =)

То есть ты скорее оцениваешь игры, чем наслаждаешься ими? Или бывают случаи, когда с технической стороны игра слабая, нового в ней ничего нет, но ты готов сидеть за ней сутками напролёт?

Не бывает настолько слабых игр. Всегда есть какая-то, пусть маленькая, но особенность. Так что игру я оцениваю, а такими мелочами наслаждаюсь =) Разнообразие — наше всё.

Значит лучше всего понемногу, чем что-то одно но постоянно?

Ну, в общем и целом — да.

Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода
GAMER.ru - Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгодаСказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода

Теперь ясно почему ты редко проходишь игры полностью ))) Скажи, описание игр, создание обзоров и гайдов по ним является для тебя той причиной, по которой ты играешь в игры? Стимулирует ли желание создать обзор игры к её прохождению?

Скорее стимулирует закончить прохождение :D В последнее время у меня часты обзоры по ретро-играм. Я так «отдаю дань памяти» тому, что когда-то мне понравилось. Да и вообще мне нравится изучать и старые игры — идеи не стареют.

Мало того, бытует мнение, что в ретро-играх идеи и сюжет были преобладающим фактором, а сейчас игры знамениты лишь своей графикой, но не имеют "души". Ты согласен с этим?

Вообще в погоне за полигонами нынче действительно чуть чаще забывают о сюжете и прочем, но разница не так велика. Проблема сейчас не в графике, а в финансовом вопросе. К тому же, в одиночку сделать «игру мечты» было в чём-то проще. За это и люблю инди — на одной идее вытянуть всю игру надо уметь.

И последний вопрос об играх: считаешь ли ты себя геймером? И что такое геймер в твоём представлении?

Странный вопрос. Да, считаю, ведь геймер — всего лишь слово, обозначающее человека, играющего в игры.

Ну это если брать сугубо технически. Но допустим человек который на работе от нечего делать играет в "дурака". Это геймер?

Магиструм, превед! =) А дурак не является компьютерной игрой.

Нет, серьёзно. Я например считаю что настоящий геймер должен любить игры, может даже не играть в них (из-за нехватки времени или других личных причин) но все же любить их и каждой минутой проведённой за играми наслаждаться.

Как можно любить то, чего не знаешь?

Любить авансом ))

Нет, увы, это невозможно.

Деятельность на портале

"Хороший копиаст я и плюсануть могу, что бы там кто ни говорил"

Ещё немного вопросов, которые должны раскрыть тебя как личность :) Мы разобрались, что игры одно из твоих увлечений. Но, наверное не единственное. Что ещё? Чем ты увлекаешься, каково твоё хобби, что нравиться в обычной, реальной жизни Пегасу?

Нет ничего более нестабильного, чем мои увлечения =) Был период около года, когда меня нельзя было оттащить от книг, а иногда я на них и смотреть не могу. В разные времена интересовался астрономией, астрологией, разного рода легендами, прилично двинут на фурри-культуре, люблю смотреть фильмы... сравнительно стандартный набор, в общем. В этом плане я не особо выделяюсь =)

А писательство? Это увлечение или работа?

Работа? Нет, это просто увлечение. Иногда способ самовыражения, иногда возможность самоутвердиться, но в любом случае, мне это просто нравится. Этим же обусловлено то, что я могу неделями ничего не выдавать, а могу и четыре обзора за четыре дня.

Что тебя толкнуло к написанию первого обзора в твоей жизни? Или нескольких строк текста? Или ты просто так взял и начал писать?

Мне просто захотелось узнать о вики-разметке. Или поучаствовать в хоть сколько-то значимом проекте. Или просто мне было неприятно видеть как, в общем-то, перспективный проект так бесславно погибает. Может даже мне просто захотелось попробовать себя в новой сфере... Но всё же, думаю, что всё это сразу и единовременно. Вики-ЛКИ был забавным экспериментом. У меня было мало читателей и я мог, скажем так, тренироваться, никого не беспокоя слабостью своих статей.

И первый блин, судя по тексту того обзора вышел далеко не комом )

Нет, это огромный ком, который вгоняет меня в ужас, игнорирующий все правила энциклопедичности, разметки и даже просто стиля. «Каждый художник скажет, что его первые работы никто не должен видеть», как говорится.

Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода
GAMER.ru - Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгодаСказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода

Ты слишком самокритичен. В твоём возрасте, мало кто удосужиться склеить вместе даже две строки.

Это довольно странно, кстати.

Но это так есть...

Думаю, проблему этого стоит искать в системе образования. Она морально устарела. А за тем, что всё-таки есть, особо не следят.

Давай пойдём дальше. Итак, в один прекрасный день, Пегас-писатель, со второй попытки заводит постоянный профиль на молодом, но достаточно перспективном портале геймер.ру. Ты сразу начал писать, или сначала осмотрелся и накрутил несколько левелов комментами?

Оу, да, история создания моего первого поста довольно забавна.

Расскажи ее нам.

Как я уже говорил ранее, я решил где-нибудь оставить свои наработки по изучению мира The Elder Scrolls, преимущественно, по зверорасам. Я не стал тратить времени на написание комментариев, просто взял, и просто написал, что заняло у меня часа полтора. Любуясь полученным результатом в предпросмотре, мне неожиданно захотелось проверить, открываются ли здесь по нажатию ссылки в той же или в новой вкладке... надо ли говорить, что открылось в той же?..

И тебе пришлось переписывать все заново. Ещё полтора убитых часа...

Вообще-то минут сорок. Благо текст остался в памяти, да и все изображения уже были загружены.

Таким образом состоялось первое знакомство с юзабилити сайта )))

О, да-а-а. Больше никогда мне так не хотелось убить какого-нибудь марсианина, желательно, злого — ни до, ни после. Тот самый пост.

Несмотря на трудности при создании, твой первый пост получил массу положительных отзывов. Стало ли это для тебя неожиданностью, или ты ждал такой реакции на свой труд?

Будет излишне скромно говорить, что «я и не надеялся на положительную реакцию». В целом, на тот момент я уже охарактеризовал свою писанину как «сносную». Это уже действительно можно было показывать людям.

Люди оценили как "очень сносную" судя по тому, что работа вскоре получила серебро, что редко случалось с постами новичков. После своего первого поста ты запоем начал писать другие материалы, которые тоже вызывали все большее и большее внимание аудитории. Когда ты понял, что становишься популярен?

Вряд ли мне когда-нибудь суждено переплюнуть того же Виколяду в плане популярности на этом портале. Но в целом, я понял, что некоторый прогресс таки наблюдается в тот момент, когда занял второе место в «перспективных новичках» в КБНиВТ. Кстати, передаю привет Ксандру, он таки обогнал меня тогда в этой номинации ;)

Значит осознание популярности пришло во время КБНиВТ. С этой поры на портале начала восходить звезда Пегаса. Но в начале, тогда когда твой уровень был довольно скромен, были ли у тебя кумиры на ГРУ? Люди на которых ты равнялся? И может таковы остаются и сейчас, даже когда ты в топ-10?

Скорее, наоборот. Вполне очевидно, что изначально у меня кумиров не было. Хотя я и хочу передать ещё один привет, на этот раз Beholder'у, которого я был очень рад видеть наместником блога Oblivion.

Они появились потом?

Потом были Акварити, Ксандр, добрая половина состава Крестоносцев, Верат, который частично повлиял на усиление моей любви к инди- и флеш-играм... Нельзя не упомянуть sofcase'а, плагинами которого я пользуюсь и по сей день; безумец-редактор sliph, величайший редактор всех времён и народов Лоуренс Аравийский и многие, многие другие. Надо брать лучшее ото всех и лучшее же отдавать — только так можно достичь хоть каких-то успехов.

Вот ты провёл на портале несколько недель, ознакомился с его механикой, узнал людей, стал набирать популярность. Какие цели связанные с ГРУ были у тебя в тот момент? Достиг ли ты их, и если не достиг то мечтаешь ли о них и сейчас?

Целей особых не было. У меня просто очень обширный поток хитрых планов™

Ты хотел просто писать? И все?

Не просто писать. Я экспериментировал. К тому же, большинство тех тем, что я описывал в начале своего пребывания здесь, были интересны _мне_. Я не хотел забыть всё то, что выяснял, но и просто в блокнот записывать не хотелось — вдруг кому пригодится? К тому же, мне была интересна реакция, критика и советы тех, кто «в теме». Они мне и сейчас интересны, так что один дельный комментарий бывает ценнее десятков плюсов. Я бы даже сказал, то сейчас они мне даже более интересны, чем ранее.

Почему?

Я приближаюсь к тому моменту, когда мне уже сложно объективно критиковать себя самого. Или даже уже его прошёл — это как перейти горизонт событий, наверное.

Но согласись что в тот же момент тебя меньше критикуют и пользователи портала. Многие писатели для того чтобы проверить свой талант, начинают писать под другим именем и стараются раскрутиться ещё раз. Так поступил например Стивен Кинг, в самый разгар своей карьеры начав издавать книги под именем Ричард Бахман. Было ли когда-нибудь у тебя желание завести твинка и начать писать посты от его имени?

А ты можешь быть уверен, что я этого не сделал ранее? ;)

Есть слухи что в топ-50 есть твинк одного из лидеров портала. Не твой ли?

Нет. Но я подумаю над этим. Хотя, конечно, набрать необходимые для этого три тысячи опыта будет не так уж и просто.

Нет ничего невозможного для творческого человека ) Можешь ли ты сказать, что Пегас не претендует на топ-1 портала и Магиструм может спать спокойно?

Магисрум никогда не сможет спать спокойно — его ещё долгие годы будут беспокоить души жестоко скопипащенных им материалов.

Раз уж мы затронули тему Магиструма, то как ты относишься к копипасту на портале вообще?

Как к вынужденной необходимости. Хороший копиаст я и плюсануть могу, что бы там кто ни говорил.

Плохой авторский обзор лучше хорошего копипаста?

С объективной точки зрения — нет. С субъективной — иногда да, ведь это опыт, полезный опыт. Его надо поощрять. Главное не доходить до фанатизма, как было с Магисрумом в одном из КБНиВТ.

Согласен с тобой. Вообще ГРУ творят личности. Каждый из участников топа вносит свою лепту в развитие портала. К примеру ГРУ до Пегаса и ГРУ после Пегаса совершенно разные порталы ) Согласен с этим утверждением?

Нет. Исчезновение или появление одного человека в абсолютном большинстве случаев почти никто не замечает. А если и замечает, то очень быстро забывает. Хотя если рассматривать этот вопрос по принципу «дважды зайти в одну реку невозможно», то да, конечно это будут разные порталы :D

Правда, здесь есть важный момент. Любое вещество, любое существо состоит из маленьких-маленьких молекул. Исчезнет тысяча из них — это ничто. А если пять тысяч? Двадцать? Сто?..

Но Пегас сегодня фактически рупор портала, его ум, честь и совесть. Ты создал множество полезных постов, посвящённых механике ГРУ, без которых ГРУ уже не торт.

Это мелочи, поверь. На общую картину они влияют слабо. Вот если одновременно исчезнет, скажем, _весь_ топ-20, это будет ощутимо. Но недолго и несильно. Да и заметно это будет исключительно субъективно. В объективном (статистическом) плане топ-20 — это тоже ничто.

Тем не менее личности фундамент этого сайта. И как ни прискорбно это наблюдать, они помалу покидают его. Как ты думаешь, в чем основная причина таких уходов?

Одни покидают, другие приходят.

Но согласись, что приходят не настолько сильные персонажи. Сейчас многие из топ-50,40,30 раскрутились благодаря общему плюсованию из чатика.

Если посмотреть на статистику, то можно увидеть, что сайт в плане посещаемости топчется на месте.

Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода
GAMER.ru - Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгодаСказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода

В чем основная проблема, как думаешь? В отсутствии обновлений, рекламы или чего-то другого?

Ну, реклама, это само собой, конечно. Без обновлений тоже можно прожить. А вот с мотивацией алес финиш.

Проблема той самой легендарной РПГ-системы портала?

У нас нет РПГ-системы, как бы это ни было прискорбно. Противоядие её когда-то добило, чему я только рад — лучше отсутствие системы, чем то, что мы имели. Сегодняшняя система меня тоже только разочаровывает. Все атакующие заклинания сегодня _обречены_ на провал: почти вся «верхушка» сайта успела побрататься. Нет изюминки в системе. Я не хочу ни овцевать, ни затыкать — это бесполезные заклинания изначально. Не туда шло развитие. К счастью, до этого всё-таки наша администрация наконец дошла и сама. Что же касается конкуренции... её нет. GB очень тяжело рассматривать серьёзно, а Канобу... оно просто... «другое».

Как думаешь, существует ли какое-то простое решение возникшей проблемы с РПГ-системой, или её нужно вырезать под корень, и строить заново?

На РПГ нужно просто забить, если честно. Для «приманочной» роли достаточно и того, что есть. Я лично взглянул бы в направление кланов, соавторства, передела главной страницы.

С соавторством более-менее понятно. А что нужно сделать с кланами?

Нужно добавить осмысленность противостояния между ними. А вот как именно это сделать — это уже гораздо более тонкий вопрос. В целом, большинство проблем сайта возникают от того, что его позиционирую как социальную сеть. В то время как Геймер ей не является и никогда не был. Сейчас мы имеем то, что имеем — дикую смесь UGC-модели и социальной сети. Это не плохо. Но это нужно использовать не так, как обычно. Всего год назад, ещё старая адмнистрация говорила: «Это первый подобный проект, нам нужно много экспериментировать». Сейчас курс идёт куда-то не туда. Я не рискну судить про статистику. Однако последствия психологического фактора я вижу — Геймер меняется. Хорошо это или плохо, может показать только время.

Хитрые планы

"Началось примерно так же, как и половина подобных проектов на сайте. Ко мне постучался Sergy :D Ну а продолжилось всё примерно так же, как и в половине проектов, где был я — «Не, ребята, это делается не так...» — я случайно захватил власть :)"

Немного выше по тексту ты упоминал об хитрых планах. Можешь ли ты хоть немного раскрыть их нам?

When it's done.

Но они есть и они в разработке?

«Утром я составляю планы, а днем делаю глупости», как когда-то сказал Вольтер.

Давай если ты не хочешь раскрывать своих хитрых планов, расскажешь нам о не хитрых. За почти полтора года жизни на портале ты успел сделать многое: написать кучу талантливых обзоров, создать великое количество полезных постов, стать одним из главных лиц на ГРУ. Что ещё планирует делать Пегас? Какие планы на будущее?

Ну, для начала, меня должны забанить... Согласись, несолидно быть в топ-10 и ни разу не быть забаненым.

Совершенно не солидно.

А вообще, хотелось бы закончить уже запущенные идеи: историю серии The Elder Scrolls, Летописи...

Работаешь над всем одновременно, или сконцентрирован на каком-то одном проекте?

Я могу над чем-то работать только в одном из двух случаев: если это мне интересно, либо я чётко ограничен временем. Поскольку второе у нас случается преимущественно лишь во время конкурсов, то если заинтересованность угасает — это всё, сливайте воду. Проект может находиться в заморозке и неделями и месяцами... Например, Летописи, (их первая часть), изначально должна была описывать события до конца августа. Но когда я заканчивал июль, я понял, что дальнейшее описание будет идти через силу и отложил до лучших времён. Спустя пару месяцев я всё же решил опубликовать то, что у меня уже было на момент «заморозки».

Значит все эти проекты пока "заморожены"? Ты не ощущаешь к ним интереса?

Справку я придумал утром, а опубликована она была уже тем же вечером. Мне тяжело даются длинные серии постов. С идеями всё прекрасно, но плохо с полной реализацией. Так что в последнее время я стараюсь искусственно делать себе «дедлайны».

Как ты относишься к введению на ГРУ модераторов? И стал бы сам модером?

Знаешь, полгода назад я бы сказал «Да, однозначно да! Это необходимо нам». Но сегодня я могу сказать, что модераторы в обычном понимании здесь не помогут. Развивать — разумно развивать — возможности пользователей надо. Но не так.

Давай пофантазируем: ты становишься главным редактором ГРУ, человеком который решает все на портале. Какой бы ты написал пост, что бы ты сделал в первую очередь?

Kill All Humans.

А если серьёзно?

Начал бы требовать от программистов — да и всех остальных — невозможное, думаю. Я может и хорошо могу убеждать, но вот руководить чем-то?.. Увольте. Быть Самым Главным мне противопоказано.

Что должно случиться (или не случиться) чтобы ты потерял интерес к порталу и покинул его?

Для этого я должен полностью и окончательно разочароваться в играх, наверное. Либо если сменится почти всё население портала. Я точно не хочу видеть здесь людей а-ля GamerBlog.

Либо если появиться более интересный сайт, посвящённый играм?

У меня тяжело вырабатываются привычки, но если уж такая появится, от неё не так просто избавиться.

Михаил, состыковывается ли твоя деятельность на ГРУ с твоей личной жизнью. Мешает ли одно другому, или они живут в гармонии?

Редко мешает.

Жизнь в социальных сетях хороша тем, что каждый может играть там определённую роль, и часто, она отличается от той, которую человек играет в реальной жизни. Скажи ты реальный и ты виртуальный разные люди? Или же это один человек?

Это всё Матрица, Нео. Расслабься и получай удовольствие.

Михаил, вот уже год ты являешься наместником игры Portal. Что для тебя значит пост наместника?

Халявное ускорение регенерации энергии Возможность, гм, «поделиться» своим отношением к игре, наверное. Я плохой наместник в этом плане.

Удовлетворяют ли тебя те возможности которые наместники имеют на данный момент. И если нет, то какие рычаги управления ты хотел бы получить в первую очередь как наместник?

Вот тут фраза «Kill All Humans» точно будет к месту :) Выкидывать неугодных из своего блога дорогого стоит. Только тут, конечно, потребуется наблюдение Большого Брата, ибо злоупотребления будут. Также необходимо наконец ввести пути силы и справедливости. Это тоже механизм конкуренции, как и кланы. Увы, их реализация на данный момент считается нерациональной.

Может быть оно и верно, но, опять же — возможности пользователей нужно увеличивать. Иначе саморегуляции не будет. Де-факто сейчас её нет вообще: об этом ещё долго будут напоминать Гризли и Магистр, находящиеся на верхушке топа. Когда нет никаких правил, или они не выполняются максимально строго или (хотя бы!) равнозначно ко всем — мы можем лишь наслаждаться анархией. Roger_Wilco, например, две недели находился в затычке. Это уже не просто произвол. Это эксплойт в системе портала, причём откровенный. Я вообще всегда был против данного конкретного заклинания. Если остальные «всего лишь» мешают комментировать, эти мешают ещё и постам.

Нужны ли наместникам помощники-заместители?

А зачем? Стоит ввести путь силы и проблема исчезнет сама собой.

Ну например за тем, чтобы они следили за блогом в период отсутствия наместника?

Если хороший наместник — сам пост передаст. Плохой? Про путь силы выше. В крайнем случае можно пнуть кого-нибудь из администрации, но на мой взгляд, если уж они так упорно хотят саморегуляции, это будет выглядеть, как костыли.

Понятно ) Почему ты наместник игры Portal? Это твоя любимая игрушка, или нравиться ее блог? Ведь с твоей продуктивностью ты мог бы захватить любой блог на ГРУ.

А оно мне надо? :)

Правильно ли я понял, что роль наместника блога для тебя не привлекательна?

Нет, почему же. Просто, действительно — «зачем»? Истинный Наместник™ должен ассоциироваться с блогом. Для этого нужно избрать какой-то определённый блог и остановиться на нём. А я не люблю останавливаться.

Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода
GAMER.ru - Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгодаСказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода

Что же, твоя позиция ясна. Давай немного о GamerTimes. С чего все началось, и чем все закончилось?

Началось примерно так же, как и половина подобных проектов на сайте. Ко мне постучался Sergy :D Ну а продолжилось всё примерно так же, как и в половине проектов, где был я — «Не, ребята, это делается не так...» — я случайно захватил власть :) Получилось действительно почти случайно — просто в один момент обнаружилось, что руковожу я. Хотя позже, разумеется, иерархия скорректировалась — Sergy полностью взял себе руководство над Site Edition, например.

А закончилось... закончилось банально тем, что «не выстрелило». Конечно, я мог бы здесь начать заламывать руки и трагично вещать, что де «настоящая пресса никому не нужна, бриллианты отходят розовой прессе» (хотя это действительно так в какой-то степени), но, пожалуй, причина проще — страшное слово «неформат». И ещё отсутствие мотивации. Её, конечно, пытались сделать, но было очевидно, что в краткосрочной перспективе выгоднее работать «на себя», а над долгосрочной, когда сообщество сайта не стабильно, думать малоосмысленно.

Вышел первый выпуск ГТ, второй, третий... все развивалось довольно неплохо. Были ли какие-то долгосрочные планы, на более менее длительный период? Например на год?

Конечно, планы были. Приблизительно на 4 месяца в общей сложности.

Какие именно? Во что должна была перерасти ГТ?

Например, коллективный обзор в стиле «суд над игрой». Дуэльный клуб, как вариант. Видео-формат. Альманах тоже, как вы, товарищ руководитель данного направления должны знать, тоже перешёл к нам.

Что же планы отличные и перспективные. Ты надеешься возродить ГТ? И что еще кроме мотивации участников проекта важно для долгожительства подобного проекта?

Нормальное руководство :D А так, в общем-то, больше ничего и не надо. Я всё-таки не умею вести, что бы то ни было на долгую перспективу.

Я не согласен с этим утверждением. Ты отличный руководитель. Но даже пусть так, у ГТ был еще Серджи, были другие. Мне кажется, что не проблема руководства исчерпала этот проект.

Собственно, «руководство» я приплюсовал к мотивации. Ежедняка сами-знаете-кого почти год выходила на ледокольные мощности. Окупаемость у GT началась бы ровно в тот момент, когда его стали бы узнавать. Это можно было сделать тогда и можно сделать до сих пор, но в определённом смысле в этот момент всё упёрлось в лень руководства. Возможно, если бы мы продолжили переговоры с администрацией, удалось бы вывести проект на условную окупаемость гораздо быстрее, но... а оно нам надо, вся эта возня?..

Хорошо, пожелаем чтобы ГТ все таки вернулся на страницы ГРУ и все запланированное было реализовано ) Скоро ГРУ исполняется 2 года. Как изменился портал за последний год? В какую сторону?

Определённо в худшую. Если брать в процентном соотношении, тут спорить бесполезно — процент низкокачественного материала возрос. Мне, кстати, не совсем понятна политика администрации в этом плане, но, пожалуй, интервью не об этом. В абсолютном же количестве всё сложно. Вроде бы материалов хороших стало больше, но это всё такой субъективизм... Единственное же, что мне точно не нравится по здравому размышлению — это уход в социальность. На мой взгляд, для любого сайта это как раковая опухоль.

Но по идее сайт-то и должен был стать социальной сетью для геймеров?

Именно это мне и не нравится :D Да, действительно это и было целью, но тем не менее сегодня мы имеем то, что имеем (ох, кажется, я начинаю повторяться :) — инструментов социальности у нас нет. У нас даже РПГ, если задуматься, особо нет. Что у нас совершенно точно есть — это система блоггинга и, как следствие, система UGC. В обычных условиях она действительно успешно работает и сама по себе. Но у нас же есть миллион и один способ применить для его стимуляции зачатки как РПГ-системы, так и социальной сети! Те попытки, которые всё-таки предпринимались к их освоению, на мой взгляд, смотрятся несерьёзно.

Но у администрации по этому поводу, после ДАП, образовавалась совершенно окончательная позиция. Увы, но на них теперь надеяться бесполезно. Глупое решение, на мой взгляд, но, пожалуй, пусть лучше нас рассудит История.

Не кажется ли тебе что сначала все шло верной дорогой, а изменяться к худшему началось после ухода Марсиан?

Не совсем. После ухода Марсиан развитие просто встало. Это не страшно, в общем-то, если это длится разумное время. Грубо говоря, полгодика можно и без обновлений пожить без особых проблем, если сохраняется стандартная UGC-структура. Можно и год, если бы «программа-минимум» на тот момент была бы уже выполнена. А вот потом пошла деградация... с моей точки зрения, опять же. Де-факто уход в социальную сеть выгоднее, конечно. Началом этой эпохи я лично считаю первую попопятницу.

Как же, помню, помню ) После этого многие окончательно ушли с ГРУ.

Для меня этот момент оказался разрывом шаблона гораздо большим, чем даже «Нью Геймер» и «1 сентября 2009» вместе взятые. Тогда я просто понадеялся, что это такая неудачная шутка, но, как я уже сказал, это как раковая опухоль — единожды начавшись, остановить процесс почти невозможно.

Значит 3-х летия ГРУ может и не быть? Или это просто будет на 100% другой портал чем в начале своего существования?

«Может и не быть»? Видимо, я должен ещё раз подчеркнуть – _объективно_ уход в социальность выгоднее. И трёхлетие мы отмечать походу будем уже на gamer.com. Однако субъективно вся эта фигня мне не нравится. Просто потому, что я тут не для того.

Тогда тебе станет не интересен ГРУ?

Это не тот случай, когда что-то можно уничтожить полностью «случайно». В целом, система устаканилась в нижней (верхней?) точке, и без обновлений здесь и останется, думаю.

И все же в любом темном царстве должен быть луч света. Есть ли он на ГРУ, и если есть то каков?

Люди. Всегда этим лучом были, навсегда и останутся. Держитесь друг за друга и всё будет хорошо.

Это приятно слышать. Собственно у меня исчерпались вопросы. Ну и напоследок – традиционные пожелания читателям.

Плодитесь, размножайтесь и относитесь к миру позитивнее — вот, пожалуй, и всё :)

Я же от лица всех-всех-всех хочу выразить большую признательность Михаилу за это интервью, и за его деятельность на портале геймер.ру. Ждем от тебя новых проектов, занимательных постов и хороших идей. Спасибо.

372
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

60 комментариев к «Сказ о крылатом графомане или Разговор длиной в полгода»

    Загружается
Чат