Это мой, ни на что не претендующий гайд по игре зергом в бете. Играю я с самого старта, сейчас нахожусь в топе 9 дивизиона платины с 1500 рейтинга.
Описание юнитов
Итак, сначала я немного расскажу о юнитах зерга и моем субъективном мнении о них.
Зерлинги
По сравнению с первым старкрафтом они смотрятся немного бледновато, хотя вроде и изменения их особо не коснулись. Основное нововведение - это улучшенный АИ, теперь они сами окружают и догонят юнитов, что вобщем-то избавляет от лишнего микроменеджмента.
Апгрейд на скорость делает из них самый быстрый юнит в игре, что позволяет проводить просто разрашующие диверсионные атаки совсем небольшими силами, купленными на остатки ресурсов.
Но с другой стороны только зерлингами победить противника мне никогда не удается - зилоты разбирают их на ура, терран застраивается, а зерг строит роачей - все это вполне хорошие опции для отбития атак зерлингов.
Роачи
Очень и очень хороший юнит, достающийся зергу на т1. Занимает всего 1 лимит, имеет большое количество хп, неплохую рейнж-атаку.
На т2 для них появляется 2 родных апгрейда (скорость бега и ползание под землей) и закапывание. Роачи крайне быстро регенерируют под землей, что делает их довольно неплохими бойцами и на т2.
Закапывание стоит делать сразу после того как построился лейр, зачастую именно это и приносит победу.
Роачи являются обладателями тяжелой брони, что делает их невероятно уязвимыми к имморталам протоса и мародерам терана.
Гидралиски
Гидралиски обладают довольно быстрой и серьезной атакой, но не радуют большим здоровьем. Я использую их практически всегда в связке с роачами для того чтобы не было мучительно больно за быстрый слив гидры.
Апгрейда на скорость бега у них теперь нет - остался только грейд на дальность, который серьезно помогает при битвах в узких проходах или большими лимитами.
Так же гидралиски - это первый серьезный анти-воздушный юнит, если вы видите протоса с быстрым старгейтом или терана с парой-тройкой маринов на рампе - скорее всего вам необходимо срочно строить гидру чтобы не проиграть от воздуха.
Муталиски
Очень страшный воздушный юнит, особенно против протоса, который вынужден менять всю свою стратегию чтобы как-то с ней справиться. Хороший урон и отличная мобильность позволяют проводить постоянный харас противника, в больших количествах становится очень серьезной головной болью вашего опонента.
Самое страшное что может случиться - это ракеты рейвенов у терана, одно попадение которых моментально переводит полоску жизни на минимум.
Корапторы
AA воздушный юнит. На ура сносит всяческие радости вроде мазершипа и кериеров, обладает способностью отключать строения противника.
Использую я их крайне редко, в основном только против протоса. Они могут стрелять по колоссам, что невероятно полезно потому что колоссы протосса - это смерть всей земле зерга в течении 4-5 секунд битвы.
Инфесторы
"Маг" зергов. Обладает довольно серьезной способностью опутывать вражеские войска, нанося им урон. Я использую, в основном, против терана, когда у того становится слишком много земли. Инфесторы+роачи+гидра разбирает равный лимит маринов+мародеров+медиваков при небольшом контроле.
Еще одна хорошая способность - брать вражеский юнит под контроль, особенно помогает против торов, но в целом довольно редко используется.
Ульралиски
Вроде бы должны быть серьезным т3 юнитом зергов, но в большинстве случаев довольно бесполезны из-за своей тяжелой брони, контру которой противник настроит если вы воевали роачами. Возможно иногда имеет смысл резко переходить в них против протоса если тот набрал слишком много фениксов+сталкеров, это может принести довольно легкую победу в игре. Но в целом для основы армии себя не зарекоменловали.
Бейнлинги и брудлорды
Ничего особенного сказать про них не могу, так как практически не использую их.
Стратегии
vs Протос
Быстрая мутаВ основном я играю по этой стратегии, особенно она хороша на карте Desert Oasis, с невероятно большими расстояниями для бега между базами и невероятно маленькими для полета.
БО: 10 рабов, оверлорд, еще 3 раба, пул, газ, квин, еще один газ.
Дальше подстраиваются рабы, зерлинги и, возможно, санкены для защиты от агрессивной игры оппонента, апгрейд в леир и шпиль как только возможно. Весь газ уходит на муталисков , кроме 100 единиц на апгрейд для скорости зерлингов.
5-6 муты и 20-30 собачек неплохо отбиваются от стандартного пуша протосса с первыми имморталами, большая скорость перемещения войск дает контроль над картой, чем и надо воспользоваться установив экспанд и проводя постоянный харасс соперника. Если тосс серьезно уходит в фениксов и сталкеров - то довольно хорошей идеей будет начать строить гидру+роачей с 3-4 хатчери.
Главное чтобы противник подстраивался под вашу игру, а не вы под его.
Гидра-роач пуш на 50 лимита
Если разведка показала что у протоса всего 1 гейтвей, 2-3 зилота и строится сайбернетик кор - то скорее всего вас ожидают толпы сталкеров+фениксов или войд-рей раш. И то и другое довольно проблематично для муты поэтому после выхода на т2 стоит построить
гидралиск ден и набить лимит 50 роачами+гидрами, отбить атаку реев (если это были они) и тут же бежать к противнику на базу. Если каким-то чудом он не успел подстроить имморталов то игра ваша.
Главное тут - хорошая разведка и при виде роботиков вместо старгейтов тут же уходить в воздух.
vs Терран
Фаст экспандБО - 10 рабов, овер, 3 раба, еще 1 раб и он отправляется занимать бижайшие минералы. После этого пул, 2 королевы, роач варрен, рабы и так далее.
Зерг имеет довольно серьезное преимущество перед терраном на начальном этапе игры из-за роачей, которые появляются раньше мародеров, что и позволит обить атаку на эксп. Проблемой тут будут лишь новые вультурки, которые могут довольно серьезно захарасить (но это редкость) или промедление с т2 и налет воздуха пока еще нет гидралисков.
Если вы не особый любитель экстрима - то можно просто играть через землю, поставив экспанд примерно на своем т2.
Стандартно я разыгрываю гидра+роачи+инфесторы, можно играть и мутой но она хорошо контрится торами, рейвенами и прочей т3 радостью террана.
Также если вы видите что у барака на входе нет пристройки - то скорее всего это тек в воздух. Это можно очень серьезно наказать первыми 5-6 роачами. Быстро прогрызть склад, немного маринов и бежать убивать рабов, отбиться будет крайне сложно.
vs Зерг
Быстрые собачки
БО - 10 рабов, пул, раб, оверпул раб, овер, 6 собачек.
Как только построился пул следует отправлять дрона к противнику на базу, собачки догонят.
Там ставить санкен, отбиваться от рабов и квины, жестко харасить. Если противник ставил фаст-экспанд - его уже ничто не спасет, просто пробегаете на базу и сносите только начавший строится пул и убиваете рабов.
Если у него пул с 13 рабочего - то просто стараетесь нанести как можно больше ущерба экономике, не забывая подстраивать свою.
Если игра после этого не закончилась - масс роачи+гидралиски - ваш выбор, занимаете экспанды, массите юнитов и играете макро-игру.