Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1362478374_awesome_photo_32

Плюсатор Exstas 44

307

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

В каждом из нас, за тонкой накидкой человечности, скрывается Зверь. Природа его так же туманна, как и природа рода людского. Имеется мнение учёных мужей, что люди по сути своей животные, от них произошли, и только тем от зверья отличаются, что в процессе эволюции, каким-то немыслимым образом, мыслить научились. Религиозные деятели придерживаются теории божественного вмешательства, мол, все мы «по образу и подобию», а рядом, с невидимых нашему глазу планов, за нами приглядывают крылатые ангелы и рогатые бесы. Каким бы путём не появился на белый свет человек, его внутренний Зверь часть того же процесса. Зверь – часть природы каждого человека или часть его духа... Зверь – голодный волк или злобный демон… Хотя, не для того мы сегодня собрались на этом заброшенном кладбище, дети, чтобы философствовать о сути мироздания, а для ознакомления с компьютерной игрой «The Suffering», неким образом связанной со всем этим бредом, написанным мною чуть выше.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Начать повествование о The Suffering стоит, пожалуй, с описания неоднозначной личности главного героя – того товарища что предлагает в наше полное расположение игра. В данном конкретном случае клику нашей мыши подчиняется дядька с коротким, но ёмким именем Торк – молчаливый качок в белоснежной майке, с гориллоподобной внешностью и вечно недовольной миной.

О таких людях принято говорить - «Жизнь его била!». Детство Торка прошло в кошмарном приюте, отрочество на не менее кошмарных улицах. Как известно – «С волками жить, по волчьи выть», вот Торк и вырастил своего внутреннего Зверя до уровня кровожадной твари. Внутренний Зверь Торка огромен, страшен, смертельно опасен, и изредка вырывался наружу, причём не всегда по велению своего хозяина.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Капец всему, Торк проветривает носки!

Потому не мудрено, что парень оказался за стенами исправительного учреждения. Суровая тюрьма Эбботт, расположенная на далёком острове, приняла его в свои приветливые объятия. Тюрьма эта, конечно же, особо строгого режима с особо жестоким обращением к заключённым. Предназначена она для самых-самых «отличившихся» членов общества. Торк, признаться честно, своё место в этом заведении заслужил. Он не обычный воришка, не грабитель, и даже, как ни странно, не насильник, он (тревожная музыка) - убийца. Ага, хладнокровный безжалостный убийца. Жертвами его стали члены собственной семьи – красавица жена и пара чудных ребятишек. Почему милашка Торк порешил единственных людей, что были ему дороги? Да бросьте, мало ли на то может быть причин? Жене, например, нечего было так невкусно варить борщ и быть такой сексапильной перед соседями. А мальцам не стоило переключать телек с футбола на «Улицу сезам» когда папочка не в духе.

На самом деле, если быть чуть серьёзнее, то наш подопечный обнаружил, что его семья зверски убита придя в себя после очередного приступа одержимости Зверем. Сам зэк деталей смертоубийства не помнит, а полиция не особо пыталась разобраться в данном происшествии. Так что в истории смерти семьи Торка всё далеко не так просто как может показаться на первый взгляд, и настоящие подробности происшествия покрыты мраком. Убил ли своих родных злюка Торк, или его попросту подставили, станет ясно только в финале игры.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Яркий пример местных головоломок: огонь, водонапорная башня, кран... Что делать?

Если говорить о самом образе Торка, то в нём имеется колоссальная брешь – психопат, как и добрая сотня игровых персонажей, абсолютно бессловесен. Обет молчания, в данном конкретном случае, напрочь кастрирует Торка в чувственном плане. Герой кажется бездушным и мёртвым, а ведь мучения качка придали бы игре ещё какую перчинку. Не оживляет героя даже то, как мило, в редкие минуты отдыха, Торки глазеет на фото своей погибшей семьи – теребит его в ручонках, рожа всё такая же невозмутимо-недовольная, в глазах звенящая пустота и безграничный пофигизм, а временами кажется, что и ненависть. Хотя всё это, наверняка, издержки плохой анимации.

Долго отдыхать в камере Торку не придётся, чуть за нашим героем захлопнется решетка, в тюрьме начнётся какая-то чертовщина. После кратковременного землетрясения из всех трещин и тёмных углов проклятой тюрьмы Эбботт, повылазят злобные дерьмодемоны разных мастей и форм. Буквально тут же, то есть с самых первых минут игры, начинается то, чем славен The Suffering, то, что будет продолжаться до самого его финала – мясорубка. Кровожадные демоны с конечностями, замененными на колюще-режуще-рубяще-протыкающие предметы, колют, режут, рубят и протыкают ими обитателей казённого дома.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Дружелюбные коридоры Эбботта.

Что прискорбно, несмотря на то, что Торк явился свидетелем начала катаклизма, по мере прохождения игры не покидает ощущение, будто весь этот бал-маскарад смерти буйствует в тюрьме уже ни одну неделю. Уж слишком апокалиптичной вышла картина. Первое о чём задумываешься выйдя на экскурсию по тёмным коридорам Эбботта – «Ах, как же все-таки органично сочетаются расчленённые тела с лужами крови!»

Поглядите налево – полуживого, ещё сопротивляющегося охранника тащит в вентиляционное отверстие какой-то чудной монстр. Поглядите направо – сбившиеся в небольшую стаю заключенные сражаются с наседающими на них демонами, и, кажется, проигрывают. Пройдёмте в следующую комнату, посмотрите только, для нас здесь приготовлен сюрприз – забавно рассаженные на стульях трупы охранников! Выглядят словно живые!

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Чё уставились? Чай не в театре!

Несмотря на то, что по мере прохождения разбрызганной по полу и стенам красной жижи не становится меньше, ближе к середине игры на кровь и смерть внимания уже не обращаешь. Зевота не отступает даже тогда, когда за одной из открытых дверей мы, вдруг, обнаруживаем тюремного охранника, только что лишенного всех четырёх основных конечностей, обливаясь кровью отплясывающего на культях нижний брейк. Хотя исследовать мир отчаяния всё равно интересно. Пойдёшь прямо, поспешив с прохождением, пропустишь тёмный угол или секретную комнату, в которой кроется частичка пазла - небольшой фрагмент драматичной, хотя и очень банальной истории Торка или острова. Это может быть телефонный звонок умершей жены, или внезапный эффектный флешбек, возвращающий Торка на место убийства семьи - окровавленная ванна, растерзанные тела.

Умершие сыночки и женушка тоже не дают забыть о себе, с регулярностью пару раз на уровень являясь папаше, бередя его звериное сердце. Кажется, что сам проклятый остров порождает их тени. Появление призраков всегда не к добру, обычно, после душещипательной беседы с покойной супругой или детишками приходится успокоить пару-тройку невесть откуда взявшихся супостатов, а порой они пытаются заманить Торка в ловушку.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Что же ты, Нюрка, на свиданку припёрлась так не вовремя?

Так же мы совершим экскурсии по всем основным достопримечательностям тюрьмы Эбботт. Нам покажут и газовую камеру, и электрический стул, и психушку, расположившуюся на другом конце чёртового острова. В подобных местах показатели счётчика психоделии просто зашкаливают.

Изредка, нам представится возможность попутешествовать по тёмным закоулкам агонизирующей тюрьмы в компании с напарником, и хоть наши попутчики всего лишь тупые как пробка НПС, с ними время проходит куда веселее. Всё дело в харАктерности персонажей нас сопровождающих - то мы тащим до ближайшей радиорубки трусливого охранника, который чуть завидя опасность, орёт как резаный и жмётся по углам, то с боем прорываемся через охваченные пиршеством зла блоки вместе с отчаянным зэком, которому сам чёрт не брат. И у каждого провожатого с собой пара поучительных историй и дельных советов, а ещё, добрый десяток крепких выражений, детально характеризующих смертельно опасную окружающую действительность.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Я уколов не боюсь, если нужно - уколюсь!

Один из не самых ярких примеров попутчиков – зэк-старичок, который двадцать лет готовился к побегу. Он и подкоп прорыл, и плот построил, и по канализационным трубам, как будто из чёртового Шоушенка, захлёбываясь в испражнениях, всю ночь полз, а тут на тебе – локальный судный день в отдельно взятом исправительном учреждении. До осуществления мечты свободолюбивого пенсионера остался, почитай, один сущий пустяк - отчалить с презренного острова, но одна проблема таки стоит на пути его самодельного линкора – восставшие из прибрежных вод дерьмодемоны. Вот и просит старче помощи у первого встречного-поперечного, от безысходности. Настрадался, в общем, бедолага, ну как в такой ситуации не помочь человеку? И бросился бы наш герой затыкать грудью амбразуру орудия, или жопой брешь в борту прогнившего судна, да вот только в подопечных у нас не Гордон вовсе, а Торк, который, прежде чем безмозгло кинуться выполнять инструкции малознакомых людей привык всё тщательно взвесить. К банальному «Да» или «Нет» Торку прийти не так просто, в его больной на весь мозг голове, по каждому мало-мальски серьёзному поводу, начинается классическая перепалка ангела и демона.

-Мочи ты деда, всё равно с него проку ноль. – говорит противный голос внутреннего Зверя.

-Торк, без твоей помощи этот старый пердун откинет копыта! Где-то в глубине души… или что у тебя там… ты не такая уж и редиска! Помоги ему, милый! – ангельским голосом противоречит поганцу жена-покойница.

После недолгой перебранки голоса стихают, оставляя в голове звенящую тишину, означающую то, что настало время сделать выбор. Торк замирает в ожидании -Эй, там, за монитором, решай скорее…

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Мужики, вы чё тут зависли?

О, да, терпеть надоедливых попутчиков, которые, к тому же, временами доставляют массу хлопот, вовсе не обязательно. Ну, подумайте сами, каким каменным должно быть терпение, чтобы тащить за собой неугомонно тараторящего остолопа, временами поражающего своей неожиданной и глупой смертью, а порой банальным залипанием в комнатах или на лестницах. Можно, повинуясь внутреннему зверю, вышибить недотёпе мозги и наслаждаться тишиной. Правда, в то же время, второй внутренний голос, принадлежащий безвременно усопшей супружнице, будет негодовать, мол - «Ай-ай-ай, нехороший Торк! Как был ты маньяком распроклятым, так маньяком и остался».

Однако последствия сделанного вами выбора не ограничатся только лишь минутной внутренней моральной дилеммой. Знайте, маленькие садисты, каждый невинно убиенный вами, аукнется зычным эхом в финале игры. Да, да, вы не ослышались, игра имеет несколько финалов, которые зависят именно от сделанного вами выбора, в сторону сопливого добра или вселенского зла.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Если, к примеру, казнить охранника запертого в газовую камеру - это будет считаться дурным поступком и негативно повлияет на вашу карму.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

А коли добить его, уже задыхающегося, поступок будет расценен как хороший.

Бестиарий The Suffering невелик, не удивит видавшего виды игрока, но в меру разнообразен и забавен. Все гадины к месту и даже происхождение каждой пакости объяснено чуть ли не на пальцах. Всё дело, конечно, в чёртовой тюрьме, расположившейся на (старом индейском кладбище) проклятом острове. Мол, усопшие от смертельной инъекции возродились в образе сморщено-сгорбленных убожеств изрыгающих шприцы, зэки заживо похороненные в шахтах стали червеобразными подземноползающими краказябрами, а «выведенные в чисто поле, поставленные лицом к стенке и застреленные пулей в лоб», приобрели некое подобие ходячих пулемётов. Ну и так далее, и тому подобное. Умерщвление заключенных самыми разными, подчас экзотическими способами, практиковалось в Эбботте с давних пор, а потому страдальцев усопших на острове накопилось полным-полно, и все они сейчас восстали и жаждут крови.

Всю эту отрыжку ада придётся уничтожать в особо крупных объёмах. К великому сожалению особых подходов по уничтожению каждого вида поганцев искать не придётся, нужно просто и незатейливо нещадно мочить весь этот зверинец из всех имеющихся на то средств. А вот в битвах с боссами придётся чуток покуметкать, но разве что совсем немного.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Так, больной, "манту" не чесать и не мочить!

На боссах хочется остановиться отдельно. Посмотрите только, какие профили, какие анфасы! Торжество идеального зла. Среди них засветились, к примеру, человек-дымок – возродившийся в виде ядовитого газа палач, задушивший не одну сотню смертников, а так же свихнувшийся начальник блока, решивший, что в навалившихся на тюрьму бедах виноваты заключенные, и оттого оптом экстрадирующий их на тот свет. Харизматичен каждый, каждый индивидуален, но чемпионом в дисциплине обаяния, несомненно, является злобный психиатр, некий Доктор Киллджой, которого проецируют на белый свет кинопроектор. Ах, этот дикий смех маньяка-децебролизатора, его зажигательные речи о поучении через боль, а если надо, то и через смерть.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Доктор, кажется у меня когнитивный диссонанс.

К слову, если упомянуть о средствах уничтожения богомерзкой мерзопакости мы, по большему счёту, ничего интересного для себя не откроем. Как ни странно, оружие созданное умертвлять людей, вполне прилично выполняет свои функции и против нечисти, так что в игре балом правит унылый огнестрел и несколько видов гранат. Унылый, но довольно действенный огнемёт, можно собрать из нескольких составных частей разбросанных по игровому миру. Всё же знающие люди поговаривают, что нечто нетривиальное нам таки приготовили – ближе к финалу игры, в потайной нише тюремных подвалов прячется сверхсекретное супероружие – Gonzo Gun. Говорят, что оно представляет собой курицу, стреляющую смертоносными яйцами, однако, сам я его так и не находил.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Просто красивый скриншот. :Р

Ещё одним оружием можно считать внутреннего Зверя Торка, пожелайте этого, и зэк обернётся в образину огромных размеров и сумасшедшей силы – на помосты театра безумия выйдет его второе Я, возможный убийца его семьи - внутренний Зверь. Когда-то он вырывался на свободу сам по себе, сейчас работает на Торка, уничтожая его врагов, неистово хочет выжить, и желает, чтобы выжил тот, кто его породил.

Всё описанное мною выше по отдельности выглядит хорошо и отлично, а как же всё это смотрится на общем фото? Да, я имею в виду геймплей. Начинается всё довольно резво – перестрелки забавляют, глупые головоломки немного тормозят стремительный бег по линейным однообразным локациям. Проблемы начинаются ближе к середине, когда наскучивает кровь и приходит тяжелое понимание того, что игра уже ничем не удивит. Начинается зевота.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Ой, сколько бабочек!!!

Ещё одним минусом игры является её финал. Он расстраивает своей невнятностью во всех своих окончаниях. Отыгрывая Торка-добряка, буквально волоча на себе балванчиков, в конце ждёшь какого-то внятного за это поощрения, как ждёшь соответствующего наказания Торку-злюке. К великому сожалению эти ожидания не оправдываются. Объясняется это довольно просто – уже через год после выхода игры увидело свет её продолжение - The Suffering: Ties That Bind, для которого и «подготовила почву» оригинальное Страдание.

The Suffering: Ties That Bind – стала бледной тенью своей прародительницы, практически в мельчайших подробностях перенявшей её геймплей, да ещё и потерявшей изрядную долю своего шарма. Единственной ценностью продолжения было то, что сюжетно оно было тесно связано с первой игрой, имелось множество точек их пересечения. К примеру, игра имеет несколько разных завязок, соответствующих окончаниям оригинального The Suffering. К тому же продолжение ставит какую-никакую, но точку в сюжете игры.

Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о
The Suffering - Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_оОда Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о

Внутренний Зверь Торка.

Подводя итоги, стоит сказать, что в общем и целом The Suffering крепкий мясной боевик, с чёрной, гнетущей атмосферой, густой, своеобразной. В плюс идут интересные противники и спутники, в минус молчаливый герой-пофигист. Гигантский плюс игра получает за возможность выбора между добром и злом, огромный минус за однообразный, надоедающий уже к середине, геймплей. Чрезмерная жестокость и кровавость игры может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от гастрономических предпочтений играющего. Следует также, с грустью в голосе, отметить, что The Suffering совсем не страшен. Иногда он тошнотворен, противен, может быть временами немного жутковат, но не страшен, что жаль. Троечный сюжет, подан, однако, довольно интересно, а графика терпима даже на данном этапе. Исходя из вышеописанного, любителям жанра, по каким-то неясным причинам пропустившим The Suffering, наверстать упущенное стоит.

Спасибо за внимание, вместе с вами, по тёмным коридорам Эбботта, озираясь, прогуливался Exstas. Выражается особая благодарность господину Ganondorfу, за вычитку текста и исправление уродливой орфографии. Всё.

Прочие работы автора в том же ключе:

Мясное неистовство The Suffering
Минимальный уровень для голосования - 1
оправдано, поскольку является элементом атмосферы игры.
82.2%
  
бестолковое кровавое месиво не имеющее никакого смысла.
17.8%
  
307
Интересное на Gamer.ru

44 комментария к «Ода Зверю. Обзор игры с выходом в астрал. 0_о»

    Загружается
Чат