Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта
В начале Второй мировой немецкие военные стали лидерами по использованию самоходной артиллерии. Они планомерно совершенствовали её, получив к середине войны широкий спектр машин такого типа. Это касалось и гаубичных самоходных установок. Впервые их применили ещё во Франции в мае 1940 года, но по-настоящему массово лёгкие гаубичные САУ стали воевать ближе к середине 1943 года. Сегодня поговорим о наиболее удачной лёгкой САУ с 149-мм орудием sIG 33 —
Лето 1942 года — не самый популярный период у авторов, пишущих о войне. После зимних неудач немцы сумели вновь перехватить стратегическую инициативу. И у тех, кто в июле 1942 года пытался остановить катящуюся на восток немецкую машину, не было выбора. Одной из отчаянных попыток остановить противника было контрнаступление танковой группы генерал-майора Алексеева на западных подступах к Дону.
26 мая 1942 года итало-немецкие войска начали наступление у Эль-Газалы и смогли обойти укрепрайоны британцев. Дивизии Роммеля воевали, будучи окружёнными со всех сторон превосходящими британскими силами. Но даже в такой ситуации «Лис пустыни» умудрился разгромить 150-ю бригаду британцев и окружить французские части в крепости Бир-Хакейм. Французскому генералу Кёнигу был предъявлен ультиматум о капитуляции. Получив отказ, Роммель обрушил на форпост авиацию и артиллерию. Началась осада крепости.
Подобно многим другим кораблям, броненосцы типа «Вяйнямёйнен» не оправдали возлагавшихся на них надежд. Оборонять свои берега им не пришлось, а единственная наступательная операция окончилась болезненной неудачей. История участия этих броненосцев во Второй мировой войне в очередной раз подтвердила: мало построить удачный и сбалансированный боевой корабль — надо ещё обеспечить ему условия для успешного применения.
Несколько месяцев назад, аккурат к столетию Компьенского перемирия, на экраны вышел один из самых удивительных памятников солдатам Первой мировой — документальный фильм «Они никогда не станут старше». Снял его новозеландский режиссёр Питер Джексон (тот самый), чей дед был участником Великой войны. Рассказываем, почему это кино ни под каким предлогом нельзя пропускать и почему Джексону не видать за него «Оскара» как своих ушей.
Военно-исторические реконструкторы занимаются воссозданием материальной культуры той или иной эпохи, в том числе военной униформы, оружия и других элементов снаряжения. Этот процесс напрямую касается военной истории и одновременно затрагивает целый ряд гораздо более «мирных» видов деятельности. В современном виде военно-историческая реконструкция является относительно молодым явлением, возникшим лишь несколько десятилетий тому назад. Но её исторические корни кроются в далёком прошлом и уходят во времена античности.